|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Российское документальное кино
Документальное кино в наше время
К началу 90-х ситуация изменилась. Уходили режиссеры
старшего поколения. Молодые оказались не в состоянии осмыслить
быстроменяющуюся действительность и подались в игровое кино, где больше
денег и славы. Документалистика не поспевала за жизнью так, как
поспевало телевидение. И оказалось, что документальное кино никому не
нужно. Кризис возник системный. Смене подлежало все: организация
работы, техника, способ кинорассказа, схема финансирования. Неигровой
кинематограф, как и все российское кино, стал продюсерским.
Продюсер-государство, перестав нуждаться в прославлении себя и своей
идеи, перестало генерировать заказы. |
Российское документальное кино
Документальное кино периода СССР
В советский период планового, регламентированного
хозяйствования документальное кино существовало как одна из отраслей
народного хозяйства, в задачи которой входило отражать великий путь
построения коммунистического общества, пропагандировать опыт передовых
заводов, колхозов, бригад и пр. Советской власти требовалось “зеркало”,
которое ежечасно говорило бы ей: “Ты на свете всех милее!”. Коммунисты
быстро поняли, что таким зеркалом может стать кино, и взяли его под
опеку, сделав кинохронику страны государственным делом. Советское
документальное кино было пропагандистским искусством еще в большей
степени, чем кино художественное |
Российское документальное кино
Документальное кино Российской Империи
Первые хроникальные фильмы появились в России в конце
XIX в. Огромное место в русском дореволюционном кино занимала
"официальная" хроника — съемки торжественных церемоний, маневров,
молебнов с участием Императора и его семьи. Во время Первой мировой
войны кадры с фронтов и мест боевых действий были откровенно
пропагандистскими. Изобразительный уровень русского дореволюционного
кино часто был невысок — эмпирические наблюдения обычно не поднимались
до художественных обобщений.
После Февральской революции, с созданием в Москве и Петрограде отделов
кинохроники, операторы проявили завидную расторопность: в ноябре 1917
г. снимали начало Октябрьского переворота.
С приходом советской власти документальный кинематограф России не
только не рухнул в небытие, но получил мощную государственную поддержку
— с 1918 г. во множестве выпускались агитфильмы, содержание которых, в
основном, исчерпывалось названием-лозунгом (Чините паровозы, На фронт!
и др.). |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|