|
|
Каталог статей |
|
Всего материалов в каталоге: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Антонов Леонид Александрович
режиссер научно-популярного кино
Родился 23 марта 1909 г. В 1934 г. В 1934 окончил режиссерский
факультет ВГИКа. Ещё студентом работал в кино как актёр и ассистент
режиссёра. В 1933 начал режиссёрскую деятельность в области
научно-популярного кино. В 30-е гг. поставил фильм «Пчёлы в борьбе за
урожай» и учебные фильм «Происхождение рыб», «Жизнь рыб», «В мире
насекомых» и другие, а также научно-популярные очерки на промышленные и
другие темы. |
Советский оператор и режиссер документального кино, народный артист
СССР Е.Ю. Учитель родился 15 (28) октября 1913 года в Тирасполе
Подольской губернии.
В 1930 году Ефим Учитель приехал в Ленинград и поступил на
операторский факультет Ленинградского института киноинженеров (ЛИКИ),
который окончил в 1935 году. А окончив институт, Ефим в 1935 году пошел
работать на ЛСК - Ленинградскую студию кинохроники, позднее
преобразованную в Ленинградскую студию документальных фильмов. Дебютом
молодого режиссера стала документальная лента "Праздники в тундре",
вышедшая в 1937 году.
|
Российское документальное кино
Документальное кино в наше время
К началу 90-х ситуация изменилась. Уходили режиссеры
старшего поколения. Молодые оказались не в состоянии осмыслить
быстроменяющуюся действительность и подались в игровое кино, где больше
денег и славы. Документалистика не поспевала за жизнью так, как
поспевало телевидение. И оказалось, что документальное кино никому не
нужно. Кризис возник системный. Смене подлежало все: организация
работы, техника, способ кинорассказа, схема финансирования. Неигровой
кинематограф, как и все российское кино, стал продюсерским.
Продюсер-государство, перестав нуждаться в прославлении себя и своей
идеи, перестало генерировать заказы. |
Российское документальное кино
Документальное кино периода СССР
В советский период планового, регламентированного
хозяйствования документальное кино существовало как одна из отраслей
народного хозяйства, в задачи которой входило отражать великий путь
построения коммунистического общества, пропагандировать опыт передовых
заводов, колхозов, бригад и пр. Советской власти требовалось “зеркало”,
которое ежечасно говорило бы ей: “Ты на свете всех милее!”. Коммунисты
быстро поняли, что таким зеркалом может стать кино, и взяли его под
опеку, сделав кинохронику страны государственным делом. Советское
документальное кино было пропагандистским искусством еще в большей
степени, чем кино художественное |
Российское документальное кино
Документальное кино Российской Империи
Первые хроникальные фильмы появились в России в конце
XIX в. Огромное место в русском дореволюционном кино занимала
"официальная" хроника — съемки торжественных церемоний, маневров,
молебнов с участием Императора и его семьи. Во время Первой мировой
войны кадры с фронтов и мест боевых действий были откровенно
пропагандистскими. Изобразительный уровень русского дореволюционного
кино часто был невысок — эмпирические наблюдения обычно не поднимались
до художественных обобщений.
После Февральской революции, с созданием в Москве и Петрограде отделов
кинохроники, операторы проявили завидную расторопность: в ноябре 1917
г. снимали начало Октябрьского переворота.
С приходом советской власти документальный кинематограф России не
только не рухнул в небытие, но получил мощную государственную поддержку
— с 1918 г. во множестве выпускались агитфильмы, содержание которых, в
основном, исчерпывалось названием-лозунгом (Чините паровозы, На фронт!
и др.). |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|